Отчет о проведении Недели начальных классов
2017-2018 учебном году
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей. Поэтому, согласно плану работы ШМО учителей начальной школы, с 12 по 16 февраля 2018 г. в школе проводилась Неделя начальных классов, посвященная объявленному в Белгородской области Году детского чтения. Эта форма работы нашего методического объединения стала уже традиционной. Заранее был составлен план проведения конкретных дел.
Цели проведения мероприятий « Недели начальной школы»:
- развитие познавательной активности учащихся;
- привитие интереса к чтению художественной детской литературы;
-формирование положительной мотивации к учению;
- вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;
- формирование ответственности за порученное дело;
- воспитание нравственно – эстетического отношения к миру.
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
- развитие умения работать коллективно.
Задачи методической предметной недели:
1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний и кругозора учащихся, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
3.Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
4.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
5.Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
К проведению недели были привлечены учителя начальных классов, библиотекарь, родители учащихся.
В неделе принимали активное участие все учащиеся начальных классов.
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится, может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество.
12.02. Неделя открылась линейкой, на которой был дан старт «Неделе начальной школы».
В этот день в 1 классе прошел КВН «Сказочная страна». Команды заранее получили задание : придумать название и подготовить эмблемы. Ребята показали, что они хорошо знают сказки, умеют отгадывать загадки. Дети активно участвовали в конкурсах.
13.02. в 4 классе прошла викторина «Любителям словесности». Команды «Поэтов» и «Сказочников» с большим интересом демонстрировали пантомиму, участвовали в конкурсах: «Образование слов», «Шарады», «Лесенка», «Анаграмма» и др. В результате победила дружба.
14.02 в 3 классе прошла викторина по «По страницам литературных сказок». Цель викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, и ещё больше приобщиться к чтению. В ходе викторины ребята прошли несколько этапов, в которых показали свои знания, продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.
15.02 во 2 классе была проведена викторина «У Лукоморья…». Ребята окунулись в мир сказок А.С. Пушкина. Они получили письмо от Ученого Кота, в котором предлагалось помочь дубу вернуть его волшебную силу, преодолев испытания. Две команды «Золотая рыбка» и «Золотой петушок» боролись за победу. Они должны были правильно назвать сказки, ответить на вопросы по содержанию сказок, восстановить порядок событий, собрать «изумрудные» ядра от «золотых» орехов, угадать из каких сказок предметы и нарисовать с закрытыми глазами золотую рыбку. Ребята очень старались и вернули дубу его волшебную силу. Ребята не только участвовали в конкурсах, но и весело, а главное с пользой провели время.
16.02. по плану проходила выставка рисунков «Как хорошо уметь читать». Все участники серьёзно готовились: рисовали любимых героев, портреты писателей, иллюстрации к произведениям. Выставка получилась очень интересная.
На закрытии Недели начальных классов были подведены итоги работы, награждены грамотами победители конкурсов, викторин, а также учащиеся за активное участие. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ, викторины.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Выводы:
- «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
- В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, библиотекарь школы, ученики и родители.
- Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины и КВН.
- Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов
|