С 25 февраля по 1 марта была проведена традиционная Неделя начальных классов
Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.
Неделя открылась линейкой, сообщением плана.
В рамках Недели начальных классов для учеников 1, 2 классов Андрющенко Татьяной Ивановной был проведён конкурс "По страницам любимых книг". Для команд "Колобок" и "Курочка Ряба" были предложены различные задания, такие как "Продолжить пословицы", "Угадать сказки и их героев", "Собрать мозаику", "Ответы на вопросы из сказочного мешочка", "Кому принадлежат эти слова?, "Удивительные превращения" и др. Победу одержала команда "Курочка ряба" со счётом 27-26. В конце занятия дети вспомнили правила обращения с книгой.
Учителем Сафоновой Людмилой Анатольевной был проведен КВН «Знатоки природы» для учащихся 1 и 2 классов. В игре участвовали две команды «Экологи» и «Друзья природы». В ходе состязания участникам пришлось показать не только свои знания, но и проявить творческие и актерские способности. Задания носили поисковый характер, способствовали развитию коммуникативных навыков, мышления, сообразительности. Рефлексия занятия показала, что ребятам понравилось мероприятие, они нашли много добрых слов для своих соседей.
«Математический КВН» между 4 и 3 классом (учитель Дворниченко Татьяна Александровна). Во время игры были использованы такие виды творческих заданий: шуточная разминка, задачи в стихах, математические ребусы, блиц-опрос, решение задач со сказочными героями, конкурс капитанов. В течение всей игры учащиеся решали нестандартные задания, в ходе которых необходимо было проявить не только вычислительные умения, но и логику, смекалку. Конкурс "Оживи геометрические фигуры" вызвал большой интерес у учащихся. Дети из предложенных геометрических фигур должны были сложить рыбку. Ребята проявили логику и смекалку, великолепно справились с поставленной задачей.
Разные виды заданий, использование дидактического и раздаточного материала позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всей игры.
Игра – соревнование по русскому языку «Великий и могучий русский язык» (учитель Ерышева Елена Николаевна ) прошла в форме телевизионного шоу «Своя игра». Командам были предложены различные вопросы по всем темам, изучаемым в начальной школе. Кроме того, задания включали вопросы на общую эрудицию и логическое мышление. В ходе нелегкой борьбы победила команда 3 класса.
Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт на новые поиски учеников начальных классов.
Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.
В заключительный день были подведены итоги, названы победители, грамотами награждены участники мероприятий.
|